Опасная болячка, прокладки маслоканалов

Опасная болячка, прокладки маслоканалов

«Хитрый» ремонт VQ35 на примере Teana J32

С данной проблемой может столкнуться любой обладатель Ниссана с мотором типа VQ35DE/VQ35HR и VQ25. Эти ДВС устанавливаются на Nissan Teana, Murano, Pathfinder R52, Infinity G35, Infinity FX35, Infinity Q60 и многие другие.

Несмотря на общую надежность моторов серии VQ, они имеют одну серьезную болячку. Проблема заключается в падении давления на клапанах системы VVT-i из-за износа прокладок масляных каналов фазовращателей.

Как проявляется проблема ?

Симптоматика неисправностей следующая:

  • снижение динамики в движении;
  • невнятный отклик на педаль газа;
  • перебои в работе мотора;
  • низкое давление масла;
  • загорается Check Engine;
  • возможны ошибки P0011 и P0021 (ошибки по распредвалам).

 

 

Что характерно — даже при диагностике и сбросе вышеперечисленных ошибок, данная проблема никуда не уходит. Да, даже если ошибки сброшены, а чек больше не горит. К нам, в сервис, автомобиль приехал именно с вышеперечисленными симптомами.

Почему так происходит ?

В первую очередь, данная проблема появляется из-за быстрого износа прокладок масляных каналов. Материал этих прокладок по своему строению очень напоминает тонкий картон, который легко рвется, отслаивается и не способен противостоять высокому давлению.

 

 

Как итог — эти прокладки попросту выдавливаются со временем, а масло уходит через крышку. А из-за недостаточного давления масла на клапанах VVT-i, блок управления регистрирует их неисправность → отсюда и появление «Джеки-чана» и ошибок по распредвалам (P0011 и P0021).

В чем сложность и хитрость ремонта ?

Сняв крышку ГРМ, мы убедились в том, что проблема заключается именно в пробитых прокладках масляных каналов. Заодно продиагностировали цепь и почистили проблемные места.

 

 

Основная сложность заключается в том, что прокладки масляных каналов официально не поставляются, а для мотора VQ25 они продаются только в сборе с крышками ГРМ. Согласно дилерским мануалам, для исправления данной неисправности требуется замена крышки ГРМ в сборе (с прокладками масляных каналов). Подобное стечение обстоятельств не устраивало ни нас (ждать запчасти), ни клиента (высокая стоимость запчастей). Решение было нетривиальным.

"Новые" прокладки собственного изготовления

Имея в наличии необходимое оборудование, чертежи и прямые руки (без них никак), приступили к изготовлению новых прокладок. В качестве материала выступил обыкновенный паронит (плотный, негорючий материал, выдерживающий давление).

 

 

«Новые» прокладки собственного изготовления идеально подошли на посадочные места под крышку ГРМ. Собрали все обратно, а затем протестировали — никаких проблем не наблюдается. Двигатель работает ровно, отклик на газ быстрый, никаких ошибок на приборной панели не наблюдается.

Другие статьи рубрики

Контакты
Услуги
Запись
Позвонить