Проблемы с радиатором CVT и утечка жидкости из вариатора
Вариатор замедленного действия
Серьезная болячка на Qashqai J10 и X-Trail T31 с вариаторными КПП
Владельцам этих моделей точно не стоит пропускать этот пост мимо
Проблема заключается в уязвимом радиаторе охлаждения вариаторной КПП. Трубки, которые подходят к радиатору, со временем отгнивают
А так как CVT работает за счет давления, то при утечках жидкости это давление падает. В результате чего КПП не может нормально функционировать.
На первой стадии, неисправность себя не проявляет, только иногда появляются следы запотевания, которые видны только в сервисе, на подъёмнике.
На второй стадии уже появляются течи из этих трубок, в результате чего:
объем жидкости снижается;
нарушается её циркуляция;
падает давление и CVT работает некорректно.
Проследить за уровнем жидкости в вариаторе и обнаружить течи для типичного водителя сложно. Поэтому о проблеме хозяин авто узнает только когда видит лужу из под машины
Также, если после продолжительной стоянки серьезно ухудшилось качество работы вариатора, а обнаружить течи не представляется возможным, то автомобиль лучше не эксплуатировать
В таких ситуациях лучше отказаться от поездки, а автомобиль стоит отправить в сервис, причем эвакуатором, чтобы не повредить КПП.
ТРИ ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
установить новый оригинальный радиатор ~ 15т;
установить неоригинальный радиатор ~ 10т, но лучше взять оригинальный;
либо переварить трубки на изношенном радиаторе ~ 4-5т.
Трубки на алюминиевом радиаторе перевариваем с гарантией и это выгодный вариант по соотношению цена-качество
В идеале, лучше поставить новый оригинальный, но переварка, как минимум, не хуже установки неоригинального радиатора