Профилактика развальных болтов
Профилактические работы Nissan и Infiniti: профилактика развальных болтов
Развальные болты рычагов часто могут подкинуть владельцам проблемы с обслуживанием подвески и последующей эксплуатацией автомобиля. Так как элементы подвески, в т.ч. и развальные рычаги расположены снаружи, они практически никак не защищены от внешнего воздействия на них (влажность, дорожные реагенты).
Без должного внимания и профилактики, развальные болты в нашем климате быстро начинают закисать и перестают вращаться. Часто возникают случаи, когда владельцы ремонтируют переднюю подвеску, после которой требуется развал.
И вот когда машина заезжает на развальный стенд, оказывается, что развал спереди выставляется, а сзади нет, потому что подвеска закисла. Привет, незапланированные затраты на ремонт подвески.
При неправильном развале может начаться неравномерный износ резины, а машину может начать "вести" на дороге. Отвлекся на мгновение и, раз, оказался уже в другой полосе. И это на сухой дороге, про влажный асфальт мы даже не говорим... Согласитесь, неправильно когда езда на своем авто доставляет дискомфорт ?
В такие ситуации можно не попадать, если проводить регулярное обслуживание развальных болтов. Для профилактики развальные болты извлекаются, а их посадочные места очищаются. Затем болты и их крепления тщательно обрабатываются специальной смазкой, которая предотвращает коррозию и закисание болтов.
В совсем запущенных случаях болты закисают настолько, что раскрутить их не представляется возможным. Тут возникает риск повреждения сайлентблоков и работы приходится останавливать и согласовывать с владельцем дальнейшие действие (вырезание болтов, замену сайлентблоков).
Профилактика развальных болтов делается за 1.5 - 3 часа и по затратам выходит В 10 РАЗ ДЕШЕВЛЕ, чем ремонт рычагов с закисшими развальными болтами. Исправление проблемы с закисшими болтами — трудоемкая процедура, так как для это потребуются:
- Разобрать подвеску.
- Вырезать закисшие болты.
- Вырезать старые сайлентблоки (не всегда).
- Заменить болты, гайки, сайлентблоки, (иногда и рычаги).
- Очистить и обработать посадочные места.
- Собрать подвеску обратно.
- Сделать развал.
Отметим, что задняя подвеска на автомобилях менее нагружена, поэтому она дольше держится — её реже разбирают-обслуживают, и она в итоге закисает. При разборке задней подвески часто что-то не крутится, ломается и тд. Из-за чего почти всегда возникают дополнительные затраты на работы и запчасти.
Правда это можно предотвратить если делать профилактику болтов. Чтобы развал всегда регулировался, а болты не закисали, мы рекомендуем каждому владельцу Nissan и Infiniti делать профилактику развальных болтов 1 раз в 1.5-2 года.
В зависимости от модели Nissan/Infiniti стоимость профилактики развальных болтов составляет 2200-4400 + развал. На Nissan Pathfinder помимо профилактики задних болтов, мы рекомендуем обслуживать ещё и передние болты, процедура стоит 2200 + развал.
Это недорогая и очень полезная процедура, если ты в будущем не хочешь тратить средства на ремонт подвески и силы на "борьбу" со своим автомобилем на дороге.