Прокладки маслоканалов и падение давления масла на VQ-моторах
Вылечили мотор Infiniti от болячки с падением давления масла на VVT-i
Рекомендуется к прочтению владельцам Nissan Teana, Murano, Pathfinder R52, Infinity G35, Infinity FX35, Infinity Q60 с двигателями серии VQ
Мы уже подробно рассказывали про эту болячку моторов VQ в отдельном посте. Проявляется эта проблема на машинах по-разному, а список возможных ошибок следующий:
снижение динамики в движении -
невнятный отклик на педаль газа -
низкое давление масла -
ошибки P0011 и P0021 (ошибки по распредвалам) -
Падение давление масла на клапанах VVT-i на двигателях серии VQ возникает из-за "картонных" прокладок масляных каналов. Со временем эти прокладки изнашиваются: материал начинает расслаиваться, прокладки перестают держать давление и их выдавливает
Масло при этом уходит через крышку и его давления не хватает для правильной работы клапанов VVT-i, из-за чего и появляются эти проблемы.
В случае с этой Infiniti, картонные прокладки масляных каналов мы заменили на новые, оригинальные, от рестайлинговой машины. Кстати, в зависимости от модификации автомобиля и модели двигателя можно решить эту проблему двумя способами:
заменить прокладки на новые (если они предусмотрены заводом)
заменить прокладки на кастомные (вырезаются из паронита)
Увы, но не для всех модификаций двигателей VQ, завод поставляет прокладки отдельно. В некоторых случаях прокладки масляных каналов поставляются только вместе с крышками ГРМ, а это долго, дорого и нерационально
После диагностики и согласования с владельцем комплекса процедур, мы приступили к их выполнению:
разобрали "морду", сняли радиатор и слили ОЖ и масло
сняли другие детали, ограничивающие доступ к крышкам ГРМ
Затем сняли клапанные крышки с ГБЦ с каждой стороны, открутили крышки ГРМ и нам предстал грязный замасленный механизм ГРМ во всей красе. Масло и грязь с крышек отмыли и очистили, специальную мойку не использовали, поэтому крышки не блестят. Отложения убраны, дефектов не обнаружено, а это главное
Перешли к снятию цепи ГРМ с натяжителями и фазовращателями, после — открутили злополучные крышки масляных каналов и очистили их. И приступили к установке прокладок, после чего вернули крышки маслоканалов на место
Потом поставили новые цепь ГРМ с натяжителями и приступили к сборке в обратном порядке. Под конец залили новые масло и антифриз, завели мотор и все проверили — никаких нареканий нет
В завершении хотим сказать, что технология замены прокладок маслоканалов отработана и обкатана на 100%. За все годы работ NS-Service, у нас не возникло ни одной проблемы, связанной с этим ремонтом, и мы считаем это хорошим показателем