ГБЦ трещат по швам: радикальный метод решения проблем
Мы рассказывали вам о распространенной болячке с ГБЦ на моторах серии MR20DE, устанавливаемых на Nissan Qashqai J10 и Nissan X-Trail T31.
В этой же статье, мы подробно расскажем об альтернативном способе решения данной проблемы на машинах с большими пробегами.
Никто не застрахован от трещин в ГБЦ
Опираясь на статистику пробегов автомобилей с трещинами в ГБЦ, можно сделать определенные выводы и даже в определенной степени предугадать риск возникновения данной поломки. Как правило, в группу риска попадают все автомобили с пробегами от 30 000 км и выше.
Обусловлено это в первую очередь регламентной заменой свечей на 30 000 км, когда свечи, установленные в колодцах с завода, впервые меняются на новые. Однако чтобы эта проблема возникла на таких маленьких пробегах, нужно очень постараться, например, обратиться в неквалифицированный сервис.
По факту
Неумолимая статистика говорит о том, что владельцы большинства машин с трещинами в ГБЦ, возникших на малых пробегах (меньше 50 000 км), обращались к неквалифицированным мастерам. Вот такая, получается, мнимая экономия.
Во всех остальных случаях, при своевременном обслуживании автомобилей на надежных и проверенных СТО, появление трещин в ГБЦ может возникнуть с отметки в 160 000 — 170 000 км и выше. На таких пробегах постепенно проявляет себя усталость металла в свечных колодцах.
Паниковать лишний раз автовладельцам не стоит. Средний срок службы этих моторов без капитального ремонта, составляет порядка 200 000 — 300 000 км.
Данную проблему нельзя предугадать с точностью до 100%. Поэтому владельцу автомобиля приходится полагаться только на бережную эксплуатацию и своевременное обслуживание на проверенных СТО.
Мотор, не болей
В прошлый раз, при замене ГБЦ, мы провели осмотр мотора, который не показал ничего криминального, однако на этот раз после снятия головки с мотора, при осмотре, мы обнаружили в цилиндрах значительную выработку и небольшие задиры. Все это говорило об одном: жить мотору оставалось недолго.
Учитывая стоимость и сложность ремонта ДВС, мы предложили клиенту, Евгению, более экономное решение — замену агрегата на контрактный. Подробно рассказав ситуацию клиенту, мы получили согласие на проведение работ и принялись за поиск мотора.
Замена на агрегата на контрактный обусловлена двумя причинами: экономией времени и средств клиента. В прошлый раз мы уже упомянули о сложностях, возникающих при поисках деталей. Так что в погоне за экономией времени клиента, контрактный агрегат стал отличным выходом из ситуации!
Нет времени искать запчасти, просто меняем мотор!
Действительно хороших моторов на рынке не было, поэтому мы решили заказать версию двигателя от праворульного автомобиля с небольшим пробегом.
На японской версии ДВС отсутствовало отверстие для датчика уровня масла и иначе располагался крепеж привода. Также на японском ДВС была установлена система рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Для установки нового агрегата необходимо переустановить нижнюю плиту ДВС и остальное навесное оборудование. Система ЕГР полностью убирается с мотора. В ГБЦ остается лишний канал, который никаким образом не влияет на работу двигателя, так как не связан ни с какими другими каналами.
Итог: отличия в японской версии мотора имеются, но небольшие, поэтому установка контрактных ДВС от праворульных версий авто - вполне целесообразная манипуляция.